Starcraft 2 - Зерглинг
Наш YouTube канал


Автор — Tilk

Содержание

  • Зерглинг
  • Создание зерглингов
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Микро зерглинками
  • Улучшения зерглингов
  • Окружение с разных сторон
  • Разведка
  • Контроль карты
  • Микро против гиблингов

Зерглинг

Зерглинг — это базовый юнит зергов. Маленькие быстрые собачки, которые кусаются часто и больно. Дешевый и быстрый юнит, который отлично подходит для разведки, контроля карты и агрессивных ранних атак. Находясь на слизи с улучшением на скорость является самым быстрым юнитом в игре. Может закапываться. Атакует ближней атакой, только наземные цели.

Создание зерглингов

Для того чтобы заказывать зерглингов вам потребуется требуется построить Омут рождения. Это первое здание зергов, которое неизбежно строиться при любом билдордере. Один заказ зерглинга стоит 50 минералов и тратить 1 единицу припасов, при этом из личинки вылупляется два зерглинга.

Преимущества

Ранняя агрессия

На ранних стадиях игры зерглинги представляют большую опасность из-за возможности совершать ранние атаки. Например, если ваш противник слишком рано заказал вторую базу, не позаботившись о защите, то хорошая пачка зерглингов поможет вам наказать его за это и быстро закончить игру.

Окружение крупныю юнитов

Зерглинги наносят очень хороший дпс по крупным наземным юнитам и зданиям. Например они особенно хороши против таких юнитов как тор или иммортал. Торы и имморталы имеют очень сильную атаку, однако они не наносят массовый урон и стреляют достаточно редко. При этом они имеют большие размеры, из-за чего их могут кусать одновременно большое количество собак.

Однако имейте в виду, что будет плохой идеей использовать их против коллосов, ультралисков или планетарной крепости. Делать это конечно можно, но из-за массового урона потери будут очень большими.

Забегания зерглингами

Часто практикуется такая вещь как забегания зерглингов. Когда противник выходит в новую базу, ему требуется хорошо ее защищать. Зерглинги при этом могут стать для него большой головной болью. Выделите небольшую группу собачек и отправьте их через атаку на одну из свежих баз противника, чтобы прощупать его оборону. В случае неудачи вы потеряете немного кристаллов, но в случае успеха можете забрать большое количество рабочих, вынудить противника разделить свою армию или даже отмените ему базу.

Поздняя стадия игры

Даже когда игра затянулась и вышла в хорошее добротное макро, зерглинги не теряют своей актуальности. С улучшеним на силу и скорость атаки они очень быстро съедают все, до всего успеют добежать. И, хотя на такой стадии игры зерглинги уже не могут быть основной боевой силой, вы не пожалеете если добавите некоторое их количество в дополнение к своей армии.

Догнать и уничтожить

Когда вы даете хорошее сражение, удачно размениваетесь и противник начинает отступать, то именно зерглинги нагонят противника по земле, заберут еще юнитов противника и тем самым еще больше улучшат ваше преимущество. Кроме того, в поздних стадиях обычно борьба идет за газ, а минералы копятся. Вы можете вложиться в зерглингов и постараться реализовать их, забрав юнитов противника, которые стоят газ.

Недостатки

Малое количество хп

У зерглингов крайне мало HP, что неудивительно при их стоимости. Если собачек недостаточно много, они умрут раньше чем добегут до цели. Если их путь преграждает препятствие и враг расстреливает издалека, то будет потеряно очень большое количество юнитов до того, как они доберуться до противника.

Уязвимость к массомому урону

Зерглинги особенно слабы против массового урона. Танки, Гелионы, Коллосы и Планетарные крепости наносят большой массовый урон, поэтому собаками на них лезть не стоит. По крайней мере без прикрытия. А сильнее всего собак убивают Геллитроны. Несколько Геллитронов под лечением Медэвака могут анигилировать бесконечное количество зерглингов.

Ближняя атака

Еще одной проблемой зерглингов является их ближняя атака. Ими невозможно драться в узких проходах. Первая линия собак бьет цель, а все остальные бесполезно бегают, ничего не делая. Поэтому от зерглингов очень легко защищаться с помощью застройки. Терранам достаточно поставить застройку с хранилищем, которое можно поднимать и опускать когда нужно. А протосам и зергам достаточно оставить в застройке узких проход и закрыть его одним юнитом, поставленным на холд (команда «Стоять»). Чаще всего протоссы делают застройку с одним или двумя Зилотами.

Микро зерглингами

Из-за того, что у зерглингов очень мало HP микрить ими крайне сложно. Стоит выбрать зерглинга, как он уже мертв. Основы микроконтроля одинаковы для всех юнитов. Спасай пробитых юнитов и наноси побольше урона. Особенности микро зерглингами — высокая скорость юнитов и их крайне быстрая смерть.

Особенно важную роль микро собаками играет в матчапе ZvZ. С него начинается каждый ZvZ матч и если не уметь микрить собачками, то ваша статистика ZvZ будет крайне печальной.

Улучшения зерглингов

Кроме стандартных улучшений на защиту, атаку и закопку у зерглинов есть два уникальных для них улучшения — на скорость перемещения и на скорость атаки.

Улучшение на скорость перемещения

Если вы хотя бы частично собираетесь играть чрез собак, то это улучшение для вас незаменимо. Его можно заказать на ранней стадии игры. Тайминг этого улучшения крайне важен. Например, в матчапе ZvT терран может достаточно эффективно микрить морпехами и риперами против собак — но только до тех пор, пока вы не сделали это улучшение. Как только собачки получают скорость перемещения, с ними еще как-то можно будет бороться вне крипа.

Если большая часть карты покрыта крипом и сделано улучшение на скорость, то собаки будут носиться по карте с невероятной скоростью, пересекая поперек даже большие карты за считанные секунды.

Улучшение на скорость атаки

А вот это улучшение достаточно позднее. Оно увеличивает скорость атаки собак на целых 40%, но чтобы заказать его, вам потребуется построить Улей (второе улучшение логова). По мере перехода игры в позднюю стадию роль зерглингов как боевой единицы снижается и их используют больше для разведки или как способ слить накопившиеся минералы, сделав забегание. Улучшение на скорость атаки немного исправляет положение дел и возвращает собачек в игру в роли дамагеров.

Пачка полностью прокачанных собак (3/3 + скорость бега + скорость атаки) позволит вам эффективно отбиваться от дропов на всех ваших базах. Особенно, если ваши базы соединены крипом.

Окружение с разных сторон

Starcraft 2 — невероятно продуманная игра. Если вы играете за зерга — она заставляет вас мыслить как зерг. Если вы атакуете армию противника с помощью зерглинов и делаете это в лоб, то первые собаки начнут кусать армию врага, а те что за ними начнут обходить друг друга, постепенно замыкая кольцо. Зерглинги тратят на это время, в то время как армия врага постоянно стреляет по ним. Совсем все плохо становится в том случае, если противник кайтит (отходит, периодически отстреливаясь).

Чтобы действовать эффективнее, вы можете использовать одновременную атаку с нескольких сторон. При успешной атаке с 2 или 3 сторон противник будет мгновенно взят в кольцо и заблокирован и зерглинги нанесут максимальный урон.

Разведка

Зерглинги очень быстро перемещаются и дешего стоят. Поскольку они вылупляются из личинок по двое, каждый зерглинг обходится вам всего в 25 минералов. Это делает зерглингов идеальным юнитом для разведки и контроля карты. Благодаря своей скорости вы можете быстро пересечь карту и даже забежать на базу противника, чтобы получить необходимую информацию.

Контроль карты

Так же зерглинги отлично контролируют карту. Если у вас есть несколько зерглингов, вы можете послать по одному на ключевые точки карты — башни Зел-Нага и минеральные месторождения. Если вы закопаете зерглинга около месторождения минералов на месте строительства базы, противник не сможет поставить там базу. Это отложит строительство базы и вынудит оппонента делать просветку. Отличное преимущество, которое обойдется вам всего в 25 минералов.

Ранняя агрессия

Зерги — мастера ранней агрессии. Существует даже такой термин — Zerg Rush. Кстати, если вы загуглите такой запрос увидите кое-что интересное и лучше поймете зергов. Ключевую роль в раше за зергов играют именно зерглинги. Суть раша заключается в том, что зерг ставит крайней ранний омут рождения, сильно в ущерб экономике и сразу отправляет первых зерглингов в надежде нанести как можно больший урон. Это называлось «6ой пул».

В Legacy of the Void данная тактика потеряла свою актуальность из-за множества нововведений. В первую очередь из-за увеличенного количества рабочих на старте игры.

Микро против гиблингов

Матчап ZvZ, пожалуй, является самым динамичным. Происходит какой-то хаос и порой совсем ничего не понятно. Непонятно где чьи собаки и вообще кто выигрывает. Очень часто обе стороны играют в собак и гиблингов и микроконтроль в этой фазе играет решающую роль. Несколько ошибок в этой фазе будут стоить вам игры. Ваша задача — разменять своих гиблингов на как можно больше собак и рабочих, и потратить как можно меньше своих юнитов при убийства вражеских.

Поскольку в этом гайде мы рассматриваем зерглингов, управление гиблингами мы здесь рассматривать не будем. Оставим его для гайда по гиблингам. Гиблинги представляют огромную опасность для зерглингов. Гиблинги это ценный газовый юнит одноразового использования. Вам нужно сделать так, чтобы это использование было как можно более бесполезным.

Идеальный для вас вариант, это разменивать по одному зерглингу на каждого гиблинга. Если вы видите группу гиблингов, не прикрытых собаками — отведите свою основную армию подальше и отправляйте в атаку по 1 зерглингу, чтобы они кусали гиблингов. Что касается ваших собственных гиблингов, ваши зерглинги должны обязательно их прикрывать, чтобы те могли добраться до цели и благополучно взорваться.