Tera online - Гайд по классу Жрец

Tilk, 13th of January 2017 12:38

Содержание

  • Жрец в Tera online
  • Видеогайд
  • Роль в PvP
  • Роль в PvE
  • Роль на БГ
  • Баффы, дебафы и статусы
  • Лечение
  • Скилы поддержки
  • Защита
  • Атака
  • Специальные умения
  • Эквип
  • Кристаллы
  • Прист или мистик?

Жрец в Tera online

Официально класс называется Жрец, но в этом гайде мы будем называть его Прист. Присты в TERA онлайн сделаны по всем канонам жанра MMORPG. Самые классические, каких только можно представить. Если вы не новичок в жанре MMORPG и вам уже доводилось играть за приста, то скорее всего этот класс в TERA оправдает ваши ожидание и будет уметь делать все, что вы от него ожидаете — лечить, бафать, дебафать, чистить, призывать и совсем чуть-чуть дамажить.

Как и положено по канонам жанра — присты относятся к архетипу магов, они носят самую легкую броню — робы, имеют мало физической защиты и достаточно слабо бьют, практически не имея атакующих умений. Присты зависимы от группы, однако и группа зависима от приста, поэтому благодаря функции автопоиска группы они находят себе группу быстрее всего.

Видеогайд

Роль в PvP

Дуэли

Хороший прист в дуэли практически не убиваем, хотя и нормальный урон нанести не может. Скорее всего просто истечет время дуэли. Умереть в дуэли прист может только если попадет под сильный контроль, или пропустит достаточно мощный критический урон.

Небольшие столкновения

При групповых, не очень массовых пвп контактах прист играет одну их ключевых ролей и процесс боя во многом завязан на том, жив ли прист. Это связано с тем, что у пристов в распоряжении несколько разных лечений и все они достаточно сильные. Даже если группе нанесен сильный урон и у игроков осталось мало хит-поинтов, то прист восстанавливает хп всех до 100% буквально в пару кликов. Благодаря умению Щит Кайи прист может успеть воскресить противника и вернуть его в строй, что крайне неприятно в небольших столкновениях.

Еще одной приятной особенностью приста являются дебафы и статусы. Ваши союзники в два счета справятся с одиночным противником, если вы снимете положительные эффекты с помощью Изнуряющей чумы, порежете зищиту Тройным возмездием, собьете с ног Крайней мерой или поднимет в воздух Вихрем Зенобии. А вражеского приста, например, можно увести в длительный сон, с помощью Колыбельной Ишары.

Таким образом, задача приста в пвп — выживать и по возможности мешать другим. А задача противников — либо убить его, либо увести в длительный статус (например сон) и успеть за это время убить кого-нибудь из группы.

Массовые столкновения

Для массовых пвп «стенка на стенку», когда с каждой стороны более десятка игроков прист играет не такую ключевую, однако все равно достаточно важную роль. Тем не менее, они все равно остаются приоритетной целью для противников, из-за того что практически все хилящие умения являются массовыми.

Лечить в массовых замесах не менее важно, однако нередко случается что много людей бьют одного игрока (например если тот сильно высунулся вперед) и никакое лечение тут уже не поможет, но и в таких случаях есть выход — прист может применить умение Божественное вмешательство и тем самым вырвать соратника ил лап озверевшей толпы. Если приста убили, за счет своей массы группа все равно может продавить врагов и добиться поставленной цели (например захватить точку респа), но шансы на это будут значительно ниже.

Особую важность в массовых замесах начинает играть снятие негативных эффектов с союзников. Если негативный эффект (например замедление) висит на одном человеке — это нехорошо, но не критично, но если замедлена целая группа, то своевременное снятие негативных эффектов может стать ключевым моментом в битве.

Роль в PvE

На боссах и в данжах

ПвЕ для приста это как правило отдых. В хорошей надежной группе напрягаться совсем не приходиться. Вовремя лечить и следить за бафами. Если ваша группа наносит недостаточно урона, то лечение провоцирует монстров атаковать приста, тогда придется побегать и лечить чуть меньше.

Роль на БГ

Твердыня Корсаров, Каньон Фрейвинд, Небесная арена

Эти три БГ являются в той или иной степени PvP-ориентированными, поэтому для них актуально все что написано выше, под заголовком роль в PvP. На Твердыне корсаров надо обязательно использовать умение Энергия звезд на воротах, если ваша группах ух разбивает, потому что это очень резко увеличивает дпс, что напрямую выливается в сэкономленное время. Благодаря возможности лечить себя прист на Твердыне Корсаров может совершенно свободно передвигаться, в том числе падать с большой высоты, не беспокоясь за хитпоинты.

Баффы, дебафы и статусы

Энергия звезд

Наносит маленький урон монстру, после чего все союзники на расстоянии 35 метров получают баф на силу и скорость атаки. Ключевой баф приста, держится не очень долго, поэтому в процессе боя его надо постоянно обновлять. Несмотря на то, что скил наносит урон цели, использование этого скила не вводит приста в боевой режим. Если в момент использования скила прист получил статус(например сбили с ног) или цель увернулась от умения(или умерла), то бафф не наложится, придется ждать откат.

Благословение Шакана

Увеличивает Силу приста и союзников на 25

Благословение Балдера

Восстанавливает небольшое количество хп приста и союзников каждые 2 секунды в течении 15ти минут

Благословение Дзерены

Увеличивает Endurance приста и союзников на 25 на 15 минут

Благословение Зенобии

Увеличивает скорость перемещения союзников вне боя на 10 на 10 минут

Благословение Арахны

Увеличивает сопротивление на 5 в течении 25 минут

Изнуряющая чума

Мгновенно снимает все положительные эффекты с цели и наносит небольшой периодический урон. В PvP это полезно тем, что снимает с цели все бафы, а периодический урон не дает цели выйти из боевого режима. В PvE чума чаще всего используется чтобы снять с некоторых боссов щит.

Тройное возмездие

Наносит небольшой дальний урон по цели. Откат скила 8 секунд, но его можно использовать три раза подряд. Формально Тройное возмездие это атакующее умение. Оно имеет откат 8 секунд, но его можно скастовать три раза подряд, поэтому у него такое название. Главная роль этого скила в порезке защиты.

Если включить соответствующий символ, цель будет получать дебаф, снижающий защиту на 10%. Однако, это умение является атакующим, а значит вводит приста в режим боя. За этот дебаф вы платите своей мобильностью. В особо сложных ситуациях иногда бывает полезно не использовать это умение и сосредоточиться на других.

Колыбельная Ишары

С некоторым шансом погружает цель в сон. В случае успеха цель засыпает на достаточно длительное время, но эффект можно снять получив урон или с помощью броши очищения. Если ваша цель — игрок, то он может увернуться от этого умения, если сделает отпрыгивание в момент анимации.

Скилы поддержки

Возведение

Мгновенно поднимает всех членов группы в радиусе 20 метров и увеличивает Balance на 100% на 5 секунд. Часто бывает ситуация, когда группа или рейд получает массовый урон, сбивающий с ног. например выстрел пушки на Твердыне корсаров или специальная атака босса в данже. Для того чтобы подняться на ноги игрокам нужно несколько секунд, а умение Возведение, делает это мгновенно.

Заряд маны

Восстанавливает ману союзников в радиусе 18 метров. Если скил заряжать (удерживать кнопку скила) он сработает сильнее[/list]

Лечение

Самоисцеление

Лечение себя. Себя прист лечит меньше чем других, поэтому, если вы находитесь в группе еще с одним хилом, то выгоднее лечить друг друга. Блокирует перемещение персонажа.

Исцеляющий луч

Лечит несколько союзников. Лечит до 4х целей. Выбор целей можно делать на ходу, а в момент использования умения персонаж на секунду остановится. Если одна из подсвеченных целей отошла слишком далеко от вас, лечение в нее не прилетит. Блокирует перемещение персонажа.

Круг исцеления

Создает небольшой круг перед пристом, который разово лечит всех союзников. Это одно из самых сильных лечений. Круг имеет небольшую площадь. Чтобы использовать его, нужно подойти близко к цели. Лечит любое количество целей. Крит лечением восстановит полное хп практически любому игроку вашего уровня.

У каста круга исцеления есть небольшое время анимации, которое зависит от вашей скорости атаки. Поэтому если вы собираетесь лечить цель, которая быстро пробегает мимо вас, то кидайте круг исцеления немного с упреждением.

Исцеляющий свет

Кидает в союзника заряд лечения, который сильно лечит цель и всех кто оказался рядом с ней. Так называемая хиловая бомба. Очень удобное и мощное исцеление. Хилит любое количество союзников, попавших в область. Работает только на членов группы или рейда. Ни в момент прицеливания ни в момент анимации лечения передвижение персонажа не блокируется. Есть приятный глиф на 40% вероятности сбросить время отката. В ключевой момент бросить несколько сильных лечений подряд это очень приятно.

Если вам надо полечить себя, проще кинуть в стоящего рядом союзника исцеляющий свет, чем кастовать самоисцеление. Если в момент анимации цель умерла, то хил не получит ни цель ни те кто рядом, поэтому, если вам надо похилить пробитого сопартийца, то кидайте свет не в него, а в кого-нибдь рядом, тогда если цель и умрет, хотя бы другие получат лечение.

Колодец исцеления

Создает круг лечения на расстоянии 10ти метров перед пристом. Колодец держится на земле некоторое время и дает небольшую регенерацию всем кто попал в нее. Для того чтобы получит эффект лечения, достаточно один раз шагнуть в колодец, постоянно в нем стоять не нужно. Даже если вы шагнете в колодец под конец его действия, то столько же лечения сколько и другие.

Колодец хилит не так сильно, но более длительно. Его можно эффективно использовать на Твердыне корсаров. Когда кучно стоящая группа ломает ворота и постоянно получает урон, то хил растянутый по времени зачастую оказывается более выгодным, чем один большой избыточных хил, после которого следует пауза.

У колодца исцеления есть символ на небольшой реген маны, но регенит маловато.

Круг регенерации

Создает лечащий круг на земле, который немного лечит союзников каждый 2 секунды в течении 10ти секунд. Круг регенерации кастуется вокруг приста. Хилит довольно мало, но имеет очень большую область. Сам по себе он бесполезен, но он очень хорошо складывается с такими умениями как колодец исцеления или исцеляющий тотем мистика.

Очищение

Круг очищения Мгновенно снимает все негативные эффекты с союзников в радиусе 15ти метров. Кастуется быстро, откат две секунды. Незаменимый скил во всех ситуациях, когда надо снять негативные эффекты с союзников.

Воскрешение

Создает перед пристом круг, воскрешающих мертвого игрока. Каст воскрешения можно ускорить с помощью эффектов повышающих скорость атаки и настоя ноктиния. Можно использовать на некоторых аренах. Есть символ на воскрешение с полной бодростью.

Дар возрождения

Накладывает на приста эффект, дающим ему возможность самому подняться после смерти. Не забывайте его обновлять, чтобы сопартийцам не пришлось поднимать вас с помощью свитка. Несолидно как-то.

Защита

Щит Кайи

На присте и союзниках на 12 секунд создает щит, поглощяющий определенное количество урона. Пока щит не пробит, атаки по вам не блокируют ваше перемещение. Очень выручает в сутуациях, когда группу надо срочно лечить, а все хилы в откате.

Не все знают одну интересную особенность Щита Кайи. Он накладывается на 5 случайных целей рядом с вами, независимо от того, находятся ли они с вами в группе. При этом может получиться так, что на самого приста он наложет не будет.

У щита есть символ на неплохую регенерацию хп. Одновременно наложить на группу щит и при этом подлечить — это очень удобно. У щита Кайи достаточно большое время отката, поэтому не паникуйте и используйте этот скилл с умом.

Священный щит

Уменьшает дальний урон по союзникам на 30% на 5 секунд и сильно увеличивает сопротивляемость оглушению. Достаточно редко используется. Полезен в частных ситуациях — особых атаках боссов или на аренах, когда видите, что по вам скоро будет нанесена сильняя дальняя атака, например, Месть Балдера инженера.

Божественная передышка

Пополняет 1.8% хитпоинтов приста каждую секунду в течении 10ти секунд. Небольшое лечение, которое хорошо складывается с остальными. Поскольку хил растянут по времени, им удобно перебивать небольшой периодический урон, например, яд.

Атака

Божественное сияние

Дальний атакующий скилл приста, наносящий небольшой урон. Самое первое умение приста. Чтобы стрелять этим умением, нужно целиться. Урон наносится небольшой но частый. Красивый, но бесполезный скилл, которым вы вкачивали несколько первых уровней.

Взрыв метаморфозы

Ближний атакующий скил приста, наносит два удара ближним целям и один удар более дальним. Хорошо сочетается с умением Крайняя мера. С некоторым шансом значительно ускоряет скорость каста крайней меры.

На низких уровнях монстры по желтым квестам иногда имеют такую дальность, что их лучше осторожно бить стоя подальше, нанося только вторую часть урона. Если же вы уверены в своих силах, подходите к монстрам в упор и лупите по полной.

Разряд энергии

Атакует цели электрическим зарядом на расстоянии 3х метров перед пристом. Это одно из самых сильных умений приста. Наносит небольшой урон, но значительный по меркам пристов. Полезен при прохождении соло данжей или чтобы добить в пвп противника с черной полоской хитпоинтов.

Вихрь Зенобии

Создает вихрь, который наносит целям урон и подбрасывает их в воздух. Самый большой урон приста наносится именно этим умением. Эффект подбрасывания в воздух полезен в пвп и на аренах, т.к. немного сбивает игрока с толку. Например можно использовать его на противников, которые стоят кучно под воротами.

Специальные умения

Восстановление маны 

Прист получает 100 маны каждую секунду в течении 20 секунд. Прерывается при получении урона. Обычно присты используют красные кристаллы на регенерацию маны. Иногда, очень редко, мана кончается даже несмотря на регулярное использование умения Заряд маны. Такое бывает, например, если приходится много обновлять баффы прямо во время боя. В таких случаях вам может помочь умение Восстановление маны.

Путь домой

Телепортирует приста и членов группы в радиусе 20 метров к ближайшему костру. Интересный, но бесполезный скилл. Играю третий год и ни разу не видел чтобы кто-то им пользовался.

Призыв союзников

А вот это умение уже полезнее. Телепортирует всех членов группы или рейда, находящихся в той же локации, к присту. Игроки могут отказаться от призыва. Раньше призывы рейда активно использовали на Нексусе. При ведении активных военных действий этот скилл позволяет очень оперативно менять дислокацию рейда. Например прист, ожидающий в безопасной зоне может использовать призыв для быстрого отступления и ваш рейд отойдет не потеряв лишних фрагов.

Чаще же призыв используется для притягивания людей к данжу из города, когда кто-то забыл купить свиток телепорта.

Умиротворение

Монстры атакующие жреца переключаются на другую цель. Раньше это использовалось на нексусе. Этим умением снималось агро с приста, после чего монстры не мешали ему скастовать призыв союзников.

Отступление

Отпрыгивание назад, в момент которого прист неуязвим практически для всех атак. Так называемый эвейд. Вовремя использовав это умение вы избежите атаки, даже если это массовая атака по всей области. Умение не попадаться под атаки и идеально использовать этот скил — признак отличного приста, потому что первая задача приста — выжить самому, а уже вторая — не уронить сопартийцев.

Огненное бегство

Наносит урон врагу, стоящему перед жрецом, замедляет его на 50%, после чего жрец отпрыгивает назад. Полезное умение для того чтобы убежать от того, кто прицепился конкретно к вам. Очень хорошо сочетается с умением Отступление. Использовав сразу оба умения вы за короткое время значительно сместитесь, что позволит вам избежать многих опасностей.

Однко, имейте в виду, что Огненное бегство не дает неуязвимости. Это умение подобно быстрой пробежке, по ходу которой вы получаете весь урон.

Крайняя мера

Наносит урон перед жрецом с хорошим шансом сбить цель с ног. Если это умение использовано в цепочке (например после Взрыва Метаморфозы, Тройного возмездия или Разряда энергии), то с некоторым шансом скорость анимации Крайней меры будет значительно увеличена. Так же есть символ на 50% шанс сбросить время отката.

Каждый раз когда я вижу анимацию этого умения, я вспоминаю Гендальфа и его знаменитое «Ты не пройдешь!». Крайняя мера бывает полезна в пвп, где от вас такого просто не ожидают. Например, вы можете сбить цель с ног, замедлить огненным бегством и отпрыгнуть еще дальше с помощь Отступления. В итоге сбитый с ног и замедленный противник уже вряд ли вас догонит.

Эквип

Сет брони

Эквип в игре достаточно часто меняется. Топовый сет брони это конечно здорово, но пристам это не так критично. Для персонажей наносящих урон важен каждый стат усиливающий атаку. В случае с пристами все немного проще — присту нужно не падать и не ронять сопартийцев. Даже в сложных данжах для этого хватает среднего сета с полной заточкой, гравировкой и выроллеными статами.

Некоторые присты говорят, что им не хватает силы лечения и для этого крафтят топовое оружие.

Бижутерия

персонажи, наносящие урон часто предпочитают комбинировать два сета бижутерии для получения максимальных бонусов. В сплучае с пристами — вам вполне подойдет полный сет актуальной PvE бижутерии.

Кристаллы

Подробнее о кристаллах читайте в Гайде по кристаллам.

Красные

  • Одаренности x4 (реген маны) — универсальный вариант
  • Одаренности x3 + Скорости x1 (реген маны + скорость перемещения в бою) — хороший вариант, потому что маны и так хватает

Синие

  • Несгибаемости x4 (защита от монстров и боссов)
  • Несгибаемости x3 + Проворства x1 (защита от монстров и боссов + скорость перемещения вне боя)
  • Неустанновтси x4 (только для PvP) (макс HP)

Зеленые

  • Несокрушимости x4 (Выносливость) — универсальный вариант
  • Поддержки x4 (Эффективность лечения) — если чувствуете что хила не хватает

Прист или мистик?

Многие задаются этим вопросом, кого создавать в качестве лекаря.

Преимущества приста

  • Более сильное, дальнее и разнообразное лечение
  • Серьезно увеличивает урон и скорость атаки группы
  • Более надежные бафы
  • АОЕ очищение
  • Более хорошая выживаемость

Недостатки приста

  • Меньшая мобильность
  • Меньше контроля
  • Нет ауры двойного крита

На практике для данжей на 5 человек обстановка следующая

  • Группа с 1 жрецом — стандарт
  • Группа со жрецом и мистиком — хорошо, только если остальные хорошо дамажат. Частый вариант для прохождения особенно сложных данжей.
  • Группа с 1 мистиком — незнакомые могут отнестись с опаской

 

Игровой портал Skillplay

Наша команда занимается освоением и исследованием компьютерных игр. Будем рады вашим откликам и пожеланиям!

Контакты

Связаться с нами можно с помощью кнопки сообщения в нашей группе vk.com/skillplay
Яндекс.Метрика